Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
22 ноября, в среду, в 15:30 в третьем здании школы 57 (Хамовнический вал 26) в актовом зале состоится лекция филолога, искусствоведа и поэта Михаила Кукина. В рамках лекции будет рассказано, как связаны между собой литературный текст и живопись, как внимание к деталям проясняет смысл изображения и какими художественными принципами руководствовался Питер Брейгель старший при создании своих работ.
Кукин Михаил Юрьевич — поэт, филолог, культуролог. Закончил филфак МПГУ, аспирантуру ИМЛИ РАН по специальности Теория литературы (1993 г.), кандидат филологических наук. В настоящее время — доцент Кафедры гуманитарных дисциплин ИОН РАНХиГС. Читает курсы лекций по истории и теории литературы, истории культуры, аналитическому чтению.
С Татьяной Толстой в "Школе злословия":
Пи́тер Бре́йгель Ста́рший (нидерл. Pieter Bruegel de Oude [ˈpitər ˈbrøːɣəl][8]; ок. 1525 — 9 сентября 1569, Брюссель), известный также под прозвищем «Мужицкий» — нидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего («Адского») и Яна Брейгеля Старшего («Райского»).
Можно многое узнать о художнике, ответив на вопрос, чего он не писал. Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур. Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему. Это картина «Голова крестьянки» 1564 года. Наверняка художник не имел недостатка в просьбах написать портреты своих современников, но судя по всему, Брейгель подобных заказов не принимал.
Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы.