Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
22 ноября, в среду, в 15:30 в третьем здании школы 57 (Хамовнический вал 26) в актовом зале состоится лекция филолога, искусствоведа и поэта Михаила Кукина. В рамках лекции будет рассказано, как связаны между собой литературный текст и живопись, как внимание к деталям проясняет смысл изображения и какими художественными принципами руководствовался Питер Брейгель старший при создании своих работ.
Кукин Михаил Юрьевич поэт, филолог, культуролог. Закончил филфак МПГУ, аспирантуру ИМЛИ РАН по специальности Теория литературы (1993 г.), кандидат филологических наук. В настоящее время доцент Кафедры гуманитарных дисциплин ИОН РАНХиГС. Читает курсы лекций по истории и теории литературы, истории культуры, аналитическому чтению.
С Татьяной Толстой в "Школе злословия":
Пи́тер Бре́йгель Ста́рший (нидерл. Pieter Bruegel de Oude [ˈpitər ˈbrøːɣəl][8]; ок. 1525 — 9 сентября 1569, Брюссель), известный также под прозвищем «Мужицкий» — нидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего («Адского») и Яна Брейгеля Старшего («Райского»).
Можно многое узнать о художнике, ответив на вопрос, чего он не писал. Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур. Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему. Это картина «Голова крестьянки» 1564 года. Наверняка художник не имел недостатка в просьбах написать портреты своих современников, но судя по всему, Брейгель подобных заказов не принимал.
Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы.